Вакуумация холодильного контура сплит системы

Вакуумация контура системы охлаждения: нужна или нет?

Начинаем вакуумацию холодильного контура сплит системы… К сожалению просто так штуцер со шлангом от ваккуумной станции не накручивался на ревизионный клапан, пришлась выбирать, или гнуть кран ревизии, или частично разобрать корпус внешнего блока сплит системы, выбрал путь №2, хотя,

 первый вариант был по-проще, но была опасность вырвать крепления ревизии и в этом случае была высокая вероятность того, что блок сплит системы работал-бы с шумом, от соприкосновения внутри корпуса компенсацонных медных трубок.

Кстати, нужна или нет полная вакуумация системы контура? Вопрос далеко не однозначный, например:

  • при минусовой температуре наружного воздуха вакуумная станция не будет работать в принципе, так как основное предназначение станции удалить не только воздух, но и влагу со стенок медных трубок межблочной трассы, но
  • когда на улице ноль или даже небольшой минус градусов цельсия, то испарятся влага в масляном картере вакуумной станции на будет по определению, пара не будет в принципе!

В таких случаях ( на улице мороз) лучше всего перед запуском сплит системы продуть магистраль для удаления влаги из холодильного контура жидким фреоном, так правильнее, так как температура кипения фреона R-22? или А-410, равна приблизительно -43 градуса, то-есть мы в этом случае гарантированно избавимся от влаги в холодильном контуре. Подробнее, для любознательных и педантичных, об это описано в книге “Пособие по ремонту кондиционеров“.

Как-то так, на первый взгляд ничего сложного, но и подводных камнях и неожиданных последствиях забывать не стоит.

Самый главный совет предупреждение, чтобы быть уверенным в качестве выполненных работ по монтажу сплит системы, с аккуратностью и оглядкой применяйте вакуумную станцию.