- Как правильно продуть медный трубопровод сплит-системы
- Заправить кондиционер фреоном, куда добавить газу
- Дышать фреоном опасно, меры предосторожности
Продувка трубопровода и внутреннего блока
Наружный блок кондиционера имеет предварительную заправку хладагентом примерно на 5-7 метров межблочной трассы (заводская заправка хлад. агентом).
Вакуумирование холодильного контура вакуумным насосом
Внутренний блок и трубопровод хладагента должны быть продуты воздухом, так как воздух, содержащий влагу, которая остается в контуре хладагента, может вызвать неисправность компрессора.
Заправка фреоном сплит-системы
- Удалите колпачки с клапана и сервисного порта.
- Соедините центр заправочного датчика с вакуумным насосом.
- Соедините заправочный датчик с сервисным портом 3х-ходового клапана.
- Запустите вакуумный насос. Осуществляйте вакуумирование сплит-системы в течение 30 минут. Время вакуумирования фреоновой магистрали может изменяться в зависимости от производительности вакуумного насоса.
- Убедитесь в том, что иголка заправочного датчика манометра подвинулась вперед до -760 мм рт.ст.
Если иголка датчика манометрического поста, манометра не подвинулась вперед до -760 мм рт.ст., проверьте наличие утечки газа (с помощью индикатора утечки хладагента) на конусном соединении внутреннего и наружного блоков сплит-системы, устраните утечку перед осуществлением следующего шага.
Завершение работ.
- Закройте клапан заправочного датчика и остановите вакуумный насос. - На наружном блоке откройте клапан всасывания (3х-ходовой) и жидкостный клапан (2х-ходовой) (поверните против часовой стрелки) с помощью 4 мм ключа для винта с шестигранной головкой.
Важно: После вакуумирования при пуске сплит-системы ( подробнее: пробный пуск) проверяйте токовые характеристики и манометрические параметры. Проверьте соответствие напряжение в сети.
При необходимости добавьте, заправьте фреоном кондиционер по токовым клещам — (минус) 10% от номинала. При избытке газа, короткая межблочная трасса 1-1,5 м., или при пониженном напряжении, — убавьте колличество газа по токовым клещам минус 10% от номинала.
Так-же важно, при замере тока, что б кондиционер при этом работал с полной нагрузкой в экстремальных режимах на охлаждение или обогрев.
Как заправить кондиционер фреоном с помощью вакуумной станции
Данная операция, заправка кондиционера, должна выполняться с использованием газового баллона и точного весового дозатора.
Дополнительный заряд хладагента добавляется в наружный блок при необходимости, или при длине межблочной трассы свыше 5-ти метров, с учётом 15-20 грамм на каждый дополнительный погонный метр трассы, — с помощью всасывающего клапана через сервисный порт.
Порядок проведения работ по заправке фреоном сплит-системы:
- Снимите колпачок сервисного порта;
- Подключите сторону низкого давления заправочного датчика к центру сервисного порта всасывания цилиндрического бака и закройте сторону высокого давления датчика. Продуйте воздух из сервисного шланга;
- Включите кондиционер;
- Откройте газовый баллон с фреоном и заправочный клапан низкого давления. Когда требуемое количество хладагента (фреона) закачано в агрегат, закройте сторону низкого давления и клапан газового баллона;
- Отсоедините сервисный шланг от сервисного порта. Верните на место колпачок сервисного порта.
Если Вы выполнили все регламентные работы по заправке кондиционера в точном соответствии, то, у Вас есть уверенность, что Ваша сплит-система заправлена правильно.
Меры предосторожности для заправки кондиционера, работающего на хладагенте R410A
Хладагент R410A, — экологически чистый фреон, и, не причиняет вреда озоновому слою. Рабочее давление этого хладагента R410A, — в 1.6 раз выше, чем у хладагента R22, поэтому необходима правильная, белее тщательная установка и обслуживание агрегата, работающего на этом хладагенте.
Фреоном дышать нельзя, так как этот газ растворяет ткани лёгких, делая в них дыры. Появляется одышка, астма и АГА...Никогда, при заправке сплит-системы, не применяйте другой тип хладагента, кроме R410A в кондиционере, предназначенном для работы на этом хладагенте.
- Р.О.Е. масло используется в качестве смазки для компрессора, работающего на хладагенте R410A, это масло отличается от минерального масла, используемого для компрессора, работающего на хладагенте R22. Во время установки или обслуживания необходимы особые меры предосторожности для того, чтобы не подвергать систему, работающую на хладагенте R410A, слишком длительному воздействию влажного воздуха. Р.О.Е. масло в трубопроводе и других компонентах может поглощать влагу из воздуха.
Для предотвращения неправильного расчета заряда хладагента диаметр сервисного заправочного порта конусного клапана отличается от диаметра, предназначенного для хладагента R22.
Используйте инструменты и материалы, предназначенные только для работы с хладагентом R410A (клапан коллектора, заправочный шланг, датчик давления, индикатор утечки хладагента, инструменты для вальцовки, динамометрический ключ, вакуумный насос, баллон для хладагента).
Так как кондиционер, работающий на хладагенте R410A, имеет более высокое давление, чем агрегат, работающий на хладагенте R22, то необходимо правильно выбрать медные трубки по толщине и прочности. Никогда не используйте медные трубки тоньше 0.7 мм.
При утечке хладагента во время монтажа/сервисных работ необходимо хорошо проветрить помещение. В случае контакта газообразного хладагента с огнем возможно возникновение токсичного пара.
При монтаже или демонтаже кондиционера категорически запрещено оставлять в холодильном контуре воздух или влагу.
Дополнительная информация: Пособие по работе с кондиционерами и сплит-системами на 410 фреоне.