Особенности монтажа сплит-системы н.п.м. General-Fujitsu
Монтаж сплит-системы General-Fujitsu начинается с полной разборки внутреннего блока сплит системы.Это согласитесь, требует некоторого мастерства, опыта и навыков. Как пример, кто-нибудь пробовал разбирать двери автомобиля, снимать обшивку, не поломав при этом клипсы.
Без опыта и навыков этого сделать практически невозможно.
Такая-же история и с монтажом сплит систем General-Fujitsu. Не всем нравиться выполнять дополнительную работу по монтажу кондиционера практически за те-же самые деньги.
Причины обязывающие выполнять установку сплит-системы аккуратно
Но это на единственная причина обязывающая к аккуратности монтажные бригады.
Вторая причина стать аккуратным, — не заломить ламели внутреннего блока кондиционера. На представленных рисунках можно в деталях пронаблюдать этапы установки.
Длина трассы
Это и подготовка межблочной трассы для тылового монтажа кондиционера, как можно заметить, то длина межблочных соединений сплит системы отнюдь не 30–40 см., как думают многие , а длина составляет порядка 1,2–1,5 метра.
Такая длина трассы обусловлена тем, что при «коротком», тыловом монтаже сплита необходима масло-подъёмная петля, которая в процессе установки прячется за наружним блоком сплит системы, для разгона газа фреона по жидкостной трубе просто необходимо расстояние.
Расскажу случай из практики. Поставили в кафе мы кондиционер, Samsung 24. Всё было хорошо, трасса между блоками, Вы не поверите, 25–30 см.
В те далёкие 90-е, при хронической дороговизне и нехватке комплектующих для монтажа кондиционеров такая длина трассы была просто невиданной экономией и удачей для монтажников.
- Но, проходит неделя, звонит заведующая кафе и говорит, кондиционер не работает… не холодит. Долго мы ломали голову, чтобы определить неисправность. Напряжение сети нормальное, давление газа в системе, нормальное, токовой и перегрузки по давлению нет…
Диагностика показала, что кондиционер должен работать нормально, но кондиционер не работает. Чудеса. Почесали все затылки, и было принято решение демонтаж, монтаж с «нормальной» длинной меж. блочной трассы, масляной петлёй и т. д. Уже при демонтаже наружнего блока сплит-системы выяснилось, что внутренний блок сплит
системы Samsung 24 практически на треть был заполнен компрессорным маслом, что говорит о том, что компрессор кондиционера не мог без масло-подъёмной петли прокачать масло обратно в компрессор.
Перемонтировав сплит систему «как положено» кондиционер заработал, и работает по сей день. Знаю, так как заведующую знаю лично. Кстати удивительно, что самсунг отработал при хорошей нагрузке около 15 лет.
Частичная разборка наружнего блока для вакуумирования
Вернёмся к нашему монтажу General-Fujitsu. Как видно на картинке, ещё один «подводный камень» при установке, при вакуумировании системы кондиционера Fujitsu,
— это частичная разборка наружнего блока, что-бы подсоединить манометрическую и вакуумную станции для вакуумации системы.
Только выполнив все выше перечисленные регламентные работы по монтажу сплит системы Fujitsu, можно торжественно запускать кондиционер, не забыв проверить дренаж и токовые характеристики. Почему это важно?
В сёлах, на дачах, а также в старом фонде как правило пониженное напряжение из-за «просадки» электро-сетей, а кондиционер (заводская заправка) заправлен приблизительно до 7-ми метров межблочной трассы, поэтому иногда при пониженном напряжении в сети приходится приспускать газ-фреон, что бы исключить перегрузку компрессора кондиционера по току.